Неточные совпадения
— Теперь посмотрим, братия,
Каков попу покой?
Начать, признаться, надо бы
Почти
с рожденья самого,
Как достается грамота
поповскому сынку,
Какой ценой поповичем
Священство покупается,
Да лучше помолчим! //....................... //.......................
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное
рождение новых ее требований, как праздновал весну
с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих
начал, веря в их историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную связь
с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
С рождением каждой из них
начинало падать царство прежней.
С другой стороны, вероятно, Станкевичу говорили о том, что он по всему может занять в обществе почетное место, что он призван, по богатству и
рождению, играть роль — так, как Боткину всё в доме,
начиная от старика отца до приказчиков, толковало словом и примером о том, что надобно ковать деньги, наживаться и наживаться.
— Я только на минутку, Алеша. Пришел поздравить вас
с рождением первенца и передать вам гонорар, десять рублей. И уж вы меня простите, сейчас же бегу домой. Сижу я здесь, и все мне кажется: а вдруг вы все сейчас
начнете стрелять. Адье, Алеша, и не забывайте мой дом на голубятне.
Начну с начала,
с рождения ребенка: при
рождении ребенка учат тому, что надо над ребенком и матерью прочитать молитву, чтобы очистить их, так как без молитвы этой родившая мать погана.
— А я, Марья Ивановна, не знал, что сегодня день вашего
рождения и что я вас увижу нынче, —
начал Истомин. — Я принес вам то, что у меня было дома, и вы тоже будете так снисходительны — возьмете это от меня на память о моем знакомстве
с вами и о вашем совершеннолетии.
— Но оставьте в покое недовершенное произведение натуры; не воспаляйте воображения детей; дайте укрепиться молодым нервам и не приводите их в напряжение, если не хотите, чтобы равновесие жизни расстроилось
с самого
начала!» Леон на десятом году от
рождения мог уже часа по два играть воображением и строить замки на воздухе.
— Кабы мы знали до
рожденья, что нас ждёт, — молились бы слёзно: матушка богородица, не роди ты нас бабами! Ведь какая она милая была, Дуня-то, какая весёлая да умная! Заели вы её, мужичишки, дьяволы! Ограбили, обобрали — вот
с чего
начала она пить да гулять! А всё из-за проклятой вашей войны! Погодите, черти неуёмные, когда бабы возьмутся за ум — они вам покажут, как войны эти затевать!
Смерть есть то же, что
рождение.
С рождением младенец вступает в новый мир,
начинает совсем иную жизнь, чем жизнь в утробе матери. Если бы младенец мог рассказывать, что он испытывал, когда уходил из прежней жизни, он рассказал бы то же, что испытывает человек, уходя из этой жизни.
В частности, «
начало творения есть вместе
с тем и
начало рождения Сына» (323) (а следовательно, и возникновения отдельной ипостаси Отца).
С одной стороны, оно есть ничто, небытие, но,
с другой — оно же есть основа этого становящегося мира,
начало множественности или метафизическое (а затем и трансцендентальное) место этого мира, и в этом именно смысле Платон и определяет материю как «род пространства (το της χώρας), не принимающий разрушения, дающий место всему, что имеет
рождение» (52 а) [Ср. там же.
С. 493.].
С самого
рождения я живу в Москве, но ей-богу не знаю, откуда пошла Москва, зачем она, к чему, почему, что ей нужно. В думе, на заседаниях, я вместе
с другими толкую о городском хозяйстве, но я не знаю, сколько верст в Москве, сколько в ней народу, сколько родится и умирает, сколько мы получаем и тратим, на сколько и
с кем торгуем… Какой город богаче: Москва или Лондон? Если Лондон богаче, то почему? А шут его знает! И когда в думе поднимают какой-нибудь вопрос, я вздрагиваю и первый
начинаю кричать...
Человек хочет определять свою жизнь временем, как он определяет видимое им существование вне себя, и вдруг в нем пробуждается жизнь, не совпадающая
с временем его плотского
рождения, и он не хочет верить тому, что то, что не определяется временем, может быть жизнью. Но сколько бы ни искал человек во времени той точки,
с которой бы он мог считать
начало своей разумной жизни, он никогда не найдет ее.
Если же он и находит нечто, подобное
началу этого сознания, то он находит его уже никак не в своем плотском
рождении, а в области, не имеющей ничего общего
с этим плотским
рождением.
Начали с того, что его водили по разным «бюро», в которых спрашивали и записывали его имя, фамилию, звание, место
рождения и тому подобное.
— Ты не понимаешь дела. Несмотря на твои молодые годы, ты очень много потеряешь в военной службе. Если бы я назначал тебя к этой службе, то записал бы в полк при самом
рождении, это я мог бы сделать легко, тогда шестнадцати лет, явившись на службу, ты был бы уже офицером гвардии и мог бы выйти в армию капитаном или секунд-майором… Теперь же тебе, знай это, придется
начинать с солдата.
Он
начал опасаться, чтобы Антон, посредством сношений Иоанна
с императором, которые становились чаще, не вздумал, по наущению Фиоравенти, искать потерянных прав своих и не обнаружил всего, что в тайне его
рождения и воспитания было так горько и унизительно для сердца баронского.